Оклейка автомобиля виниловой пленкой. Плюсы и минусы. Несколько слов о автовиниле

Это очень старая и избитая тема, возможно скажете Вы - обсуждение которой началось еще с тех самых времен, когда в первый раз появилась на рынке широкая политра цветов и производителей виниловой пленки, равно как и автомастерских - которые проффесионально занялись оклейкой автомобильного кузова ею.

Конечно, виниловая пленка придает красивый внешний вид автомобилю, дает его  хозяину выбрать свой стиль из различных текстур и оттенков - от матовых, текстурированых под крокодиловую кожу или обычную, до простых пленок "под хром".  Полученый внешний вид автомобиля при оклейке винилом,  невозможно получить способом окраски, но и ценник на такие работы соответствующий - в различных салонах колеблется от 4-5 тыс. рублей за элемент или целиком  от 70 000 - до 120 000 рублей. Как обещают оклейщики автовинилом, после, спустя время, виниловое покрыти будет легко удалить и после этого восстановить изначальный заводской цвет автомобиля.  Конечно это лиш миф, развеять который и высказать Вам свое мнение, как автомаляра-эксперта, я хочу, оргументировав и фактами и фотографиями.

1. Автовинил действительно защищает кузов автомобиля - но миф об этом неимеверно раздут, ибо действительной защитой является  лиш пленка "Антискол" - которая имеет прозрачный вид, черезвычайно эластична и клеется на нижние, наиболее подверженные "абразивной бомбардировке" гравием и песком нижних частей автомобиля - таких как пороги, отливы нижних крыльев и части бампера, находящиеся в непосредственной близости с брызговиками, иногда оклеивают и переднюю часть капота. Да, действительно - в такой оклейке есть смысл, а вот в остальной целиковой оклейке всего кузова - смысла нет - ибо она так же подвержена сколам, царапинам и рискам при мойке - как и обычная краска. За минусом того - что на лакокрасочном покрытии автомобиля - например риски оставленные песком или ветками деревьев, просто царапинки и затиры от легкого дтп - всегда можно сполировать оычной абразивной полировкой, или хотя бы сделать изьяны менее заметными с ее помошью, а вот риски оставленые на авто виниле, а уж тем более царапины - сполировать невозможно. Восстановить такое поврежденное  виниловое покрытие,  можно только целиком переклеив автовинилом весь элемент. Цена такой перклейки в принципе ровняется обычной покраске элемента вашей заводской краской. Так имеет ли это смысл - если при разной интенсивности эксплуатации вашего авто, скажем через два года после оклейки, ваш новенький Мерседес, казалось бы очень грамотно оклееный виниловой пленкой цвета "Карбон" превратиться вот в такое:



Как видите - хозяин этой автомашины пытался как то компенсировать вмятины и сколы, возникшие со временем эксплуатации автомобиля на кузове - заклеивая их "подешевле" в салоне треугольничками и полосками той же виниловой пленки, которая была использована при целиковой аклейке его авто прежде. Плюс сам автовинил очень капризный материал и с течнием эксплуатации начинает отслаиваться в местах трения , как у уплотнительных резинок и рамок дверей, сьеживаться и трескаться. На резких, не плавных изгибах его просто надувает. Выглядит это ужасающе. Если бы такие повреждения были просто на лакокрасочном покрытии - заводском - то возможно покраска " в размыв" решила все дело и скрыла возможные изьяны по всему кузову, а главное сэкономила деньги.  Согласны?

2. Несколько слов о физическом взаимодействии матовых виниловых пленок с окружающей средой и старым лакокрасочном покрытии. Начну с доказанного  факта: "виниловая пленка увеличивает трение винилового покрытия с воздухом и ухудшает тем самым аэродинамические и в следствие этого  скоростные свойства автомобиля". Иными словами матовая пленка "Карбон" или пленка " Кожа" - ухудшает скоростные свойства автомобиля. Пусть эти потери всего от 1,5 до 5 % от мощьности,  в зависимости от скорости авто и  текстуры покрытия, но для людей, которые знают цену цифрам где секунды решают все - эти показатели покажутся не просто цифрами, а возможно вещами - которые будут влиять на безопастность Вашей езды.

3. Насколько легко снять виниловую пленку  с кузова Вашего автомобиля - когда , скажем через пару лет она просто Вам поднадоест? Это можно сделать опять же только в салоне и не удивляйтесь, если при отклеивании винила, он возможно будет отрываться вместе с кусками вашего старого лакокрасочного покрытия, часто оставляя клеевой слой на нем, отмыть который без применения едких растворителей, фактически невозможно. Такие трудности по удалению автовинила нормальны  - ведь виниловый клей очень крепко схватывается с основой, на которую он наклеен, фактически до состояния близкого к диффузионному. Получается - для Вас не лучший вариант вообще пытаться отклеить винил с кузова - ибо гарантии на идеальное удаление Вам не даст ни один мастер по винилу.

4. Даже самый грамотный мастер по оклейке авто винила, возможно не заметит, в силу физических свойств пленки пропущеный при разгонке пузырек воздуха или пищинку ( пленка "карбон"  или "матовая" и так ребристая - под ней при наклейке тяжело увидеть изъян) . Тоже самое относится и к остальным видам автовинила. Этот пузырек, или пищинка со временем будут как бы "запотевать" из нутри, приведя в начале к малому отслоению, которое со временем будет увеличиваться.  О каком времени я говрю - как о максимальном сроке жизни Винила наклеенного на кузов вашего автомобиля? Я Думаю не более 4 лет на элемент. А скорее всего этот срок при нормальной ежедневной эксплуатации будет не более 2х лет. Это не значит, что вдруг через два года весь винил облезет с кузова - конечно нет - но вот такие изьяны - какие вы видели на мерседесе в фотогаллерее выше - практически на сто процентов будет не избежать.
 Для сравнения скажу, что заводское лакокрасочное покрытие, при нормальном уходе и  полировке раз в два три года, прослужит вам в достаточно идальном состоянии много больше - как минимум в два три раза.

Стоит ли оклеивать автовинилом свой автомобиль? Как опытный маляр - скажу - что нет! Лучше качественной покраски ничего пока не придумали уважаемые господа. Хорошая покраска с использованием фирменных лаков придает красивый глянцевый блеск, оптикаемость - и тут дело даже не в скоростных режимах ( если вы в это не поверили) - а просто в периодах времени между мойками для лака и винила, для глянца заводской краски и лака, ведь это обычная доказанная физика - чем более полированое покрытие, чем оно глаже - тем меньше оно испытывает сопротивление при движении и меньше "цепляет" на себя уличную грязь и песок, в отличие от шершавого или матового  винила.  Да и при ДТП - востанавливать поцарапанный элемнт кузова выкрашенного в заводских условиях вам возьмутся на любой станции СТо, и по ценнику намного дешевле, чем сначала красить поврежденный участок, а потом сново оклеивать авто винилом - чтобы он не отличался от остального кузова. За такую работу возьмутся скорее всего в том месте, где вы оклеивались в прошлый раз или на специализированной станции по автовинилу, коих не так много на данный момент в России.

В Общем и целом:  взвесьте все за и против и примите решение. Я не говорю, что автовинил ненужный гаджет при придания автомобилю неповторимого внешнего вида, я лиш сказал - что хорошо покрашенная машина, покрытая дополнительным слоем HS лака, будет выглядеть намного эффектнее, а главное практичнее, и что немаловажно, долговечнее любого винилового покрытия.  Выбор  за Вами!