Renault Duster - стоит ли покупать? РЕНО ДАСТЕР КАЧЕСТВО КУЗОВА. ОТЗЫВЫ О RENAULT Duster. Статья

Совсем не давно на дорогах России появился этот автомобиль Рено Дастер, привлекающий потребителей своей низкой ценой, обоятельным внешним видом и имеющимся даже у самых бюджетных комплектаций полным приводом.
Казалось, что покупая этот автомобиль, Вы совершили очень не плохое вложение Ваших средств. Купив "Грязнулю" ( перевод с англ. ) Вы получаете довольно вместительный мини джип, а точнее, как принято называть у нас в России автомобили такого типа, "Паркетник".   Но все же, как человек рассчетливый и не слишком доверяющий рекламе и "нарядной обложке", Вы перед покупкой хотите получить максимум информации о достаточно новом автомобиле Рено и только тогда, взвесив все за и против, прочитав отзывы о машине в интеренете, решите потратить свои средства или нет на покупку нового Рено Дастер.

Я в свою очередь, как человек с более чем 15 летним опытом кузовных - малярных работ и получивший недавно в ремонт Renault Duster  с дастаточно сильными кузовными проблемами, решил написать эту статью о качестве сборки, толщине металла, салоне и других плюсах и минусах этого авто, которые вскрывались по мере ремонта.

Вот такой был Рено в момент поступления к нам в автосервис.  


Итак, вскрытие показало, что железо у этого автомобиля достаточно мягкое. Я не химик и мало разбираюсь в легирующих добавках в автожелезо, но как кузовщик знаю, что хороший кузовной металл  приняв форму вследствие деформации, при не сильном ударе, например двери , должно стремится возвратиться в исходное состояние при рихтовке,  что называется "отпрыгивать" на зад хотя бы частично. Так происходит даже на бюджетных иномарках. У Дастера же - железо после удара вытянулось и местами даже порвалось как картон, и по своей структуре похоже на жигулевское сыромятное железо.

Кузов автомобиля Рено Дастер (Renault Duster) оцинкован далеко не весь - это легко понять рассматривая фотографии машины после удара. Там где на оголенный без краски металл попала вода,  достаточно бытсро проступила рыжая ржавчина, а на оцинкованных местах лишь сошла краска, но голый металл по прежнему сохранял свой металлический блеск с течением времени.  Получилось, что у этой машины оцинкованными оказалась крыша, задние крылья, двери, передние крылья. Явно слой цынка отсутствует (убедитесь сами по фотографиям) на самых гниющих местах - ПОРОГАХ и Средней Стойки дверей. Обратите внимание, на последней под петлями вообще нет краски и при откручивании оных явно просматривалась рыжая ржавчина - и это под слоем герметика, в пространстве между петлей и стойкой(!!!) Такой быстрой корозии металла под краской нельзя представить даже на среднего класса иномарках с десятилетней историей. Так же не оцинковаными были подкрылки передних и задних крыльев Renault Duster.



Акцентирую ваше внимание, читатель, еще раз на свойствах лакокрасочного покрытия автомобиля Рено Дастер - как маляры со стажем, мы вообще редко сталкивались с таким не столько тонким покрытием лака на кузове, или отсутствием грунта, а скорее с плохим сцеплением лака с  железом и оцинковкой машины. При ударе железо конечно по разному может деформироваться,  но лак на нем в любом случае остается на 90  процентов. Пусть даже ради эксперемента начать наносить удары по какому либо из кузовных элементов, молотком ,  почти всегда лакокрасочное покрытие будет удерживаться на металле элемнта А\М, пусть сам металл и будет принимать разные плоскостные формы.  Так же лакокрасочное покрытие обычно остается и на металле автомобиля, попавшего в ДТП.  У Дастера же лак чешуйками отслоился с металла во многих деформированных местах кузова целиком (фото ниже), а где не отслоился - там он просто потрескался.  Это говорит либо о плохой подготовке кузова автомобиля перед покраской, либо о нарушении тех процессов самой покраски авто.






Разочаровала и безопасность автомобиля Рено Дастер. Мало того что двери машины в принципе не держат удара привращаясь в "блины" так сами их петли, которыми двери крепятся к стойкам кузова - не являются сдерживающим фактором при среднем боковом ударе. Петли Duster состоят из двух частей скрепленных друг с другом тончайшим шнифтом. На фото ниже хорошо видно, как задняя дверь Renault Duster - отвалилась с верхней петли, а нижняя петля лопнула, но частично. Ригель, который должен в момент удара накрепко, как бронированый, сдерживать любой удар и как минимум оставаться в сцепке с замком, не позволяя двери открываться при ударе, сохраняя безопастность пассижиров и водителя, не выдержал "притертого удара" и его просто вырвало с притвора заднего крыла, который треснул по швам.  (смотрите фото ниже) . Прошу обратить ваше внимание и на качество болтов, которыми крепятся петли дверей. У болта вырвало шляпку - а это говорит о не качественном, обычно сыромятном металле, из которого сделан крепеж машины, призванный отвечать  за вашу безопасность.



О крепеже... горе тому дизайнеру, инженеру и сборщику арматуры Дастера, который додумался прикрепить дверные обшивки машины не только несколькими одноразовыми клопами, но и заодно приклеить обшивки дверей Рено кузовным герметиком прямо к окрашенному металлу внутренней части двери. Считаю такой ход просто находкой экономии - не надо никакой шумоизоляции двери, вообще не надо туда лезть, под обшивку! Просто приклейте ее на герметик прямо к двери - ни лишних шумов тебе, ни лишних клопов. За свою 15 -ти летнюю практику по ремонту автомобилей - так же встречаюсь с таким впервые. И кто только додумался? Захотите сделать к слову дополнительную шумоизоляцию дверей, как автовладелец Рено - ну или сменить заводские динамики на оболее качественные - придется помучится, отклеивая обшивки от дверей.


Кроме того, что сам кузов Renault DUSTER не слишком крепок, это же относится и к сиденьям салона. Согласитесь, пока Вы управляете машиной, никто конечно не задумывается о том - какова она с точки зрения жесткости и безопастности при дорожно транспортном происшествии.  И не надо вам специально бить свой автомобиль - решив, что Вы технолог краш теста при заводе на каком нибудь ОПЕЛь GM. Поэтому оставьте это дело мне, проффесионалу, который Вам рассказывает то, о чем еще долго не напишут и не расскажут - ведь автомобиль RENAULT действительно новый и пока в него, что называется "из нутри" мало кто смотрел и составлял впечатление от увиденного, как делаем мы с Вами сейчас. Итак возвращаемся  к крепкости салонных сидений - пассажирских и водительского передних, плюс заднего дивана.  Последний вообще сделан из проволоки и в снятом виде состоит из двух частей, которые легко удержит в руках десятилетний ребенок - ибо весят они не более качественного пухового одеяла на двоих. Нет ни совкового крепкого каркаса, на который обычно натянут паралоновая набивка и наружняя тканевая часть. Нет ни внятных устойчивых к деформации крепежей. Зато есть хлипкая проволочная спинка - которая согнулась в гармошку от удара, ровно как и водительское кресло.  Вообще удивительно - но раскладывая спинку любого кроссовера всегда убеждаешься в качестве внутренней отделки и в принципе толщине металла кресел на которую натянут паралон и ткань. К сожалению этого нет в Рено Дастер.


Так же  ДАСТЕР "порадовал" не только отсутствием антикор обработки внутренних полостей - по моему скромному разумению любой производитель должен  заливать такие кузовные детали как внутренние арки и подкрылки задних крыльев тектилом или мовином - там где обычно рано или поздно появляется сырость и начинается коррозия, вне зависимости от комплектации авто. Передние крылья порадовали наоборот - они очень густо, от души пролиты у DASTER кузовой мастикой. Это действительно плюс ( смотрите фото). А следующий минус открывается нам при разборе задних пластиковых облицовок столбов. Поразил уровень изобретательности инженеров Reno - обратите внимание на кусок шумоизоляции столба - просто положеный на крепежь задней стойки (фото ниже).  Такие интересные детали действительно заставляют улыбнуться нас, простых обывателей, не ведающих, что скрывается обычно под красивым внешним видом преобретаемой иногда с последних денег новой автомашины.   И уж конечно меня совсем не удивило отсутствие лака на некоторых деталях кузова - например 5-ая дверь из нутри шершавая и у крепежных петель, по всему верху вообще не пролита лаком, зато моторчик очистителя стекла бережно приклепан прямо к кузову огромного вида заклепками...


Окончательный вердикт по качеству кузова автомобиля, исходя из всего замеченного при его разборе, думаю Вам вполне ясен. Он больше чем негативный. Говоря про ходовую часть - тут будем ждать опыта и коментариев людей, которые уже приобрели Renault DUSTER. У меня пока их нет - пользуйтесь интернетом и ищите отзывы. Думайте - иметь или не иметь эту загадочную новую машину Рено, которая такая симпотичная с наружи и такая странная из нутри. Вам решать. Я здесь, в этой статье высказал лишь голые факты. Спасибо за прочтение. Жду ваших отзывов на имайл. Статья обязательно будет дополнена благодаря Вам читатель.


P.S. 10 Декабря 2013 года, спустя около полугода после опубликования этой статьи здесь, случайно включив радиостанцию петербурга "Бизнес ФМ" услышал небольшой радио очерк, который был посвещен автомобилю Рено Дастер. Процетирую несколько фраз от туда :" Рено дастер,  машина хотя и укомплектована пластиком салона прошедшим все необходимые тесты соответствующие его спецификациям и назначению, тем не менее после покупки машины лучше некоторое время поездить с открытыми окнами, ибо пластмасса салона что называется "смердит нищадно".... этот автомобиль хотя и укомплектованный 2-х литровым двигателем с трудом идет на обгон, так что если Вы решили быстро перестроится двигаясь в потоке и обьехать фуру идущюю впереди - лучше взвесить все за и против, прежде чем совершить этот маневр.... и в заключении могу Вам сказать уважаемые слушатели, что для катания с девушкой по городу или для покупки в семью машина точно не подойдет по причине своей плохой тяги, а вот если вы сторонник спокойной, размеренной езды и если вам уже за 60 - то эта машина именно то, что вам нужно!"  Без купюр...Решать Вам!