( ЗАМЕНА ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ z22se)

Этот обзор призван не рассказать Вам, уважаемый читатель , как делать капитальный  ремонт своего мотора Z22SE, установленного на многих автомобилях OPEL ASTRA, VECTRA, и даже на Доджь. Эта статья всего лишь поможет вам с теми простыми сложностями, с которыми порой сталкивается двигателист и на которые порой не обращет внимания, сам себя обрекая, опять же порой, на втроую переборку своего или клиентского мотора. Итак - модель двигателя - определена Z22SE. Как по шагово его снимать, ставить - разбирать - собирать - юзаем интернет и читаем многочисленные книги. Я здесь пишу в кратце о том, что ни кем не написано и не сказано. Итак:


1. При замене порншневой группы, не нужно снимать дигатель - достаточно открутить болты поддона и демонитровав его, получить доступ к шатунным крышкам. Щюп снимается вместе с поддоном- не демонтируется.

2. Обязательно замените направляющие хотя бы выпускных клапанов, впускные же на вид если даже и без люфтов ( вставляем клапан в направляющую и качаем на себя - от себя, в лево и  в право), - обычно в хорошем состоянии, но тем неменее - по моему опыту - если продольный люфт больше поперечного - однозначно замена - или готовимся к дальнейшему "ЖОРУ" масла, как и до ремонта двигателя.

3. Маслосьемные колпачки приклеивайте на герметик - по подошве и по карю направляющей, особенно там где ставили ремонтные направляющие. Однозначно оригинала Вы не купите, а на ремонтных маслосъемнеый калпачек не всегда осаживается так же плотно как к оригинальной направляющей. Используем заказанный герметик GM - и только его.
4. Почичстить каналы впусных и выпускных клапанов отлично получится разлохмаченным ообрезком металлического троса, зажатого в дрель. Не выставляйте слашком большие обороты... на выходе получится гладко почищенный и отполированый канал. таким же способом читсим и выпускной коллектор.

5. Хорошо моем и чистим, затем продуваем головку блока, клапанную крышку, прочие детали.

6. При обтяжке гловки болка, используем динамометрический ключь. Если в книге сказано - первая затяжка 75 Нм так и тянем, а потом- по 60 градусов доворот, а последняя на 30. Не надо умничать - делайте так как написано по заводу - тянем ключом до 75 Нм, а затем рисуем на бумаге угол 60 градусов - и обтягиваем по нему.  Не в коем случае не тяните динамометрическим ключом до последних затяжек. Дело в том что болты даже от первой затяжки вытянулись, и попасть в привычные 75 Нм уже не получится - по этому и во второй, третьей затяжке пишут  - "Доверните на 60 градусов" - это значит - помошник держит над вашим ключом бумагу с нарисованным углом в 60 градусов - а Вы, каждый болт обтягиваете именно с этим углом! Заломанный болт .. сами знаете что это значит. так же с шатунными шейками и со всеми болтами двигателя - все по книге - вся инфа есть в инете...

7. Заканчивая верхний  обзац, добавлю. Ставим только новые болты  - как головки блока, так и шатунных вкладышей.
8.  Прокладку головки блока ничем не мажем, но водяные каналы вокруг все же пройдите герметиком. Очень тонко и очень аккуратно, и только их. На всякий пожарный - вреда точно не будет.

9. Установить цепь ГРМ можно только (!) при снятой передней крышке. Если ее аккуратно снимите - прокладку менять не неадо с новой на старую. Просто герметиком слегка пройдите при последующей сборке.
10. Цепь ГРМ имеет три окрашенных звена - одно к каленвалу на белую метку совмещаем, две другие к распредвалам - у одного ромбик - у другого треугольник на звездочках - к ним должны быть привязаны и цветные звенья цепи ГРМ. При любом раскладе - если ремонтируете двигатель - обязательно - меняйте и цепи и натяжитель и все остально - что идет в стандартный опелевский комплект цепей ГРМ. Внимание! Если натяжитель умер - вы этого не заметите вращая двигатель при установке цепи, в момент заводки машины со стартера - у вас 90 % из ста цепь проскочит и загнет клапана, или по крайненй мере проскочит на зуб и ударит по поршням- тоже грустно. Вам это надо? Тем более что с 2015 года, наборы цепей ГРМ комплектуются новым натяжителем - он на целых 5 мм имеет больший выход  чем старый... Оч полезно знать и ... Не рискуем с цепями и механизмом. Болансировочные валы оставьте старые - Бог с ними, а цепь ГРМ - толко новая.

Метки на цепи нужны только для установки меток ГРМ , после одного проварачивания они "разбегаются" и уже больше не попадают на старые места - теоретически если провернуть двигатель так эток раз 150 - то возможно они сново совпадут. Но в любом случае, после установки цепи по меткам, проверните за болт коленвала двигатель раза три - четыре - просто чтобы проверить натяжение вашей новой цепи и убедится, что она не проскальзывает.  На фото с права натяжитель цепи нового образца.
11. Хорошенько промойте впускной коллектор. Просто искупайте его в бензине - посветите фанариком полсе, убедитесь что внутри не осталось ни масла ни нагара - иначе ваш впусной клапан воздуха будет продолжать закидывать маслом еще так этак тысячь 10.... чтобудет приводить к неровной работе нового двигателя и првалам при движении.

12.  На обкатку залейте обычное масло 10-30 - например лукойл синтетика.  после  2000 км, поменяйте масло на то, которое больше нравится - я бы посоветовал GM 10-30 и обтяните головку блока c углом равным  20 градусам - этого вполне достаточно чтобы подобжать прокладку головки блока. Не надо усердствовать, помним - что болты головки болка тянутся и будут с определенного момента вытягиваться до безконечности - пока не лопнут.

13.  При установке поршней с кольцами в блок, не забываем пользоваться не изношеной, качественной оправкой, иначе рискуем загнуть или даже сломать один или несколько из поршневых компрессионных колец.

14. Сальник коленвала залетает в крышку масляного насоса сам, если он намазан герметиком. легкое нажатие и он там.  Не вздумайте его забивать с оправками или  еще хуже просто молотком.

15. При переборке головки блока цилиндров двигателя Z22SE не притирайте впускные клапана - обычно они имеют зеркало и сами по себе идеально притерты. Выпускные же чаще имеют нагар и нуждаются в обязательной  притирке притирочными пастами. Если под тареклой клапана имеется нагар - удалите его крупной шкуркой ( 120 зерно), зажав клапан в дрель и поднеся шкурку к нагару- счистите его.  При чистке нагара не касайтесь шкуркой притертой бороздки.

СПАСИБО ЗА ПРОЧТЕНИЕ И УДАЧИ В ДЕЛАХ